– Можно ли научиться не ревновать? как Вы смотрите на открытый брак? Приемлимо ли это для Вас?
– Научиться-то, наверное, можно – но зачем из этого делать самоцель? Да, мемуаристика знает примеры того, что вы называете «открытым браком» – люди живут вместе, старятся, а некоторые эмоции или ощущения добирают на стороне. Можно-то всё, это я вам как профессиональный читатель биографий говорю, но главный вопрос «Зачем?».
В конце концов, зачем брак тогда? Непонятно.
Можно всё, даже жить иллюзиями. (Правда, я за то, чтобы тогда знать, что живёшь иллюзиями). Это, знаете, как Станислав Ежи Лец говорил: «У человека может не быть чувства юмора, главное тогда, чтобы у него не было чувства, что у него есть чувство юмора».
А так-то, главное, чтобы любили друг друга. Вот когда не любят, а живут – тут тоска такая, что святых выноси.
– Скажите, почему все виртуальные романы заканчиваются, когда начинается жизнь? Страх брать ответственность? Быт?
– Для начала надо сказать, что некоторые виртуальные романы ни для каких продолжений не предназначены. Из них ничего такого, что рисуется наивным девушкам в качестве приза, вовсе не получается.
Ну вот так жен нас не удивляет, что у собаки не рождается кошка – и наоборот, у кошки не родится собака. А ведь чем-то эти животные похожи.
Так вот – виртуальный роман имеет удивительную природу. Он ужасно удобен, комфортен, безопасен и дёшев.
Одна моя знакомая, переживавшая такой роман в Сети, ужасно удивилась, что мужчина её мечты вовсе не хочет с ней встречаться для какого-то продолжения. Так-то всё было бурно, почти секс по переписке, чувства нарастали, но оказалось, что мужчине нужно именно это – и только это – дистанционное переживание.
Моя знакомая ужасно обиделась, но потом с ужасом поняла, что и ей это комфортно – она считала, что и на фотографии в Сети она выглядит куда эффектнее, чем в жизни. И, она, так жёстко судившая привычки одеваться разных знаменитостей, должна показать высокий класс вкуса.
А уж кем-кем, а Эллочкой Людоедкой она не была.
В виртуальном романе самое сложное – его закончить. Не превратить в реальный, а вообще превратить во что-то другое.
Это ведь такая психотерапевтическая привычка, что-то вроде чашечки кофе и сигареты по утрам.
Сеть вообще чем-то похожа на нижнее бельё – она делает женщин более загадочными. Это происходит потому, что человек додумывает своего собеседника по лучшему, комфортному образцу.
Вот другое дело, что в Сети можно чрезвычайно ловко писать письма, очень быстро и сноровисто напоминать о себе.
И это совсем иной тип отношений – там буковки только подспорье. Я сам, как человек, который только-то и умеет, что приставлять одни буковки к другим, ставил бы именно на него.
Извините, если кого обидел