Но внезапно я понял, что был в этом месте много лет назад. Тогда я пришёл на заседание Астрономо-Геодезического общества, членом которого был тогда по ошибке. Тогда я попал на какой-то доклад, опоздал, и первое что услышал было:
– И вот мы приехали на Куликово поле, обнаружили эту каменную скифскую бабу. Оказалось, что у неё изо рта выходит нулевой меридиан…
И вот, спустя много лет, я попал на продолжение этого доклада. Кажется, он назывался «Православие и Интернет». Какая-то тётенька с жаром говорила об ужасных идеях исповеди в Сети. Потом вышел на трибуну какой-то толстяк и сказал, что, дескать, недаром Интернет называется паутиной. «И нам, православным, нужно искать то место, где сидит паук» – завершил он свою мысль.
Эту историю надо было бы вынести в эпиграф. Дело в том, что Сеть уравнивает всех - в том числе и литературу. Споры об отцах-основателях, о приоритете бессмысленны, точно так же как поиски паука.
Время от времени в моё рассуждение пролезают спортивные примеры (у Андреева, кстати, есть интересная статья о футурологии спорта). Так вот, после череды олимпийских скандалов кто-то из официальных лиц сказал, что России надо выигрывать не доли секунд и сантиметры, а идти на голову вперёд, чтобы наши победы стали бесспорны.
Ттут сказалось непонимание современного состояния спорта - ресурсы человеческого тела исчерпаны, сформировался многомиллиардный рынок, животная масса зрителей и потребителей.
Вырваться на полкорпуса вперёд нельзя, а игры превратились в битву анализов и схватку фармакологов.
Состояние с сравнением литературных произведений в популярных жанрах, или, точнее, среди текстов, претендующих на популярность такое же. Их обводы похожи, как силуэты истребителей разных стран. Тексты получают олимпийские титулы за счёт пиащиков-аптекарей и правильно ориентированных судей сотен конкурсов.