Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про то, что два раза не вставать

Занимаясь одним текстом, вновь вспомнил про Ассанжа.
Ассанж, кажется, нам послан в некоторое назидание. Честный обыватель уверен, что его обманывают многочисленные государственные и негосударственные структуры. Он смотрит фильмы, а половина из них построена на том, что битва героев и красавиц с негодяями вертится вокруг тайной и скрываемой информации. Ассанж есть символ ресурса (не в медийном или Сетевом плане), а ресурса в смысле источника информации - это Святой Граль честного обывателя. Куда бежать, если ты найдёшь на остановке План Убийства Всех Людей, кому писать в полностью скомпрометированном мире, если тебе вдруг стал известен Чорный План.
Бежать надо к какому-то Ассанжу.
Раньше у этой точки не было имени, а теперь - есть. К Ассанжу!
Ну, вернее, к святым подвижникам, продолжающим дело Его.
И этот ресурс будет существовать так или иначе.
Более того, я бы отвёл бы упрёк Ассанжа в том, что он ничего не взломал. Ему как раз присылали что-то взломанное, а он был лишь ретранслятором, обслуживая очень интересные желания: желание слить какой-то компромат, любопытство обывателя и тщеславие хранителя секретов, и, нельзя исключить, муки совести свидетеля, который увидел, что хвост виляет собакой. Вот, к примеру, не нравится кому-то, допустим клерку, мысль бомбардировать Иран (да и неважно что - мы же уже упомянули массовую культуру и фильмы-боевики), вот он и сливает информацию о совещании Генштаба. Он откукарекал, а там - хоть не рассветай.
То есть,  схема, что рассказана нам в сцене ночного звонка в американское посольство, сочинённого писателем Солженицыным в известном романе просто часть нашего сознания.
Ассанж - это телефон-автомат, к которому бежит заполошный сотрудник советского МИДа.
При этом Ассанж даже не медиатор и не  - я читал его выступления (разумеется не все), и не нашёл в оных никакой программы или там попытки идеологического обоснования, философской идеи - он именно что телефонная будка с дырчатым прибором. Я-то говорю о том, что Ассанж и сам позиционирует себя как идеолога, и за ним это повторяют. У него довольно много текстов об информационной свободе с громкими названиями, которые (названия) тянут на декларацию. Я, конечно, мизантроп и почитаю всех читателей (кроме нас с вами, разумеется) удивительными идиотами, которые никакого выбора в принципе сделать не будут (из этого, правда, не следует, что оного выбора им не стоит предоставлять. Не испытываю  я и большого пиетета и перед званием журналиста. Идиоты в этой профессии ровно так же распространены, как и во всём обществе, а это значит, что едва ли не полностью охватывают эту специальность. Мы-то сами, конечно, люди в высшей степени рассудительные, но ведь все остальные, воспринимают любую "скрывавшуюся, а потом открытую" информацию как правду. Более, того понять из сливных бачков "как принимаются те или иные важные решения" очень сложно - иногда это и вовсе белый шум, не говоря о намеренной дезинформации. Для того, чтобы сделать выводы из какой-то вытащенной на свет переписки, нужно проделать удивительно сложную работу, затратить огромное количество усилий. А так-то что, я являюсь тут сторонником фразы Великого Кормчего "Пусть расцветают все цветы" - и раз есть Ассанж, значит он чем-то полезен. Как терпентин, к примеру.
Но вернёмся к будкам. Итак, прибежали в будку... Глядь, а там нассано, потому что раньше приходили что-то вбрасывать-сливать настоящие шпионы, а перед дверью окурок сумасшедшего программиста, приклеено объявление о сдаче квартиры и написана гневная инвектива в адрес Президента.
Но на это можно закрыть глаза - ведь заглянуть в эту будку, значит прикоснуться к тайне.
А тайна - это главное в современной культуре.
Я, кстати, чтобы два раза не вставать, сначала иронизировал над тем, что раскрытая девушка-шпионка выбрала в качестве продолжения карьеры передачу о паранормальных явлениях на телевидении. Мало ли чем можно заниматься...
А потом обнаружил, что я передача "Военная тайна" наполовину состоит из сюжетов о смертоносных лучах и экстрасенсах. Про несколько децеметровых каналах, забитых Страшными Загадками я и не говорю, у них "таинственное" просто девиз. На канале "Культура" Андрей И, которого я помню по кинематографическим экспериментам, ведёт какую-то передачу и там то собаки лают, то руины, извините, говорят. На канале "Культура", ёб твою мать, извините. Не говоря уж о том, что бард Городницкий, вполне состоявшийся в морской геологии, и, кажется, даже академик, рулит передачей в которой Атлантида мешается с реальными метеоритами и движением тектонических плит. Действительно, экстрасенсы "от нас скрывали" побеждают шпионов.
Последние мудро переквалифицируются в людей в чёрном.

Извините, если кого обидел

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments