Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про то, что два раза не вставать

Зашёл в журнал к А. и обнаружил, что он написал пост про феминизм.
К нему заглянули в гости адепты движения - ну и понятное дело, восемьсот комментариев, буйства и безумства, отломанные каблуки и порушенная мебель. Про битую посуду я уж не говорю.
В общем, был впечатлён пейзажем.
Причём хозяин таверны очень специфично  подогревал праздник - за счёт того, что поддерживал дружелюбную беседу с каждым из подходивших. То есть - просто вёл диалог как честный человек.
Я давно подозревал, что наиболее  эффективный способ троллинга - это говорить с нагрянувшим к тебе  мирозданием честно и откровенно.

И, чтобы два раза не вставать, то вот ещё одна мысль.
Сеть нам дарована Богом, как народные гуляния под разными флагами. Это очень хорошо, что они есть.
Но вот вопрос - всегда ли в этих битвах одинаковый канон? Такой же как в обсуждениях книг Виктора Суворова или там Катыни? Это я один был не в курсе битв феминисток - оказалось была полгода назад знаменитое Сражение при Лифчике.  Более того, я верю, что филателисты срутся так, что их можно окатывать из брандсбойта, бьют в пыть клавиатуры на тему спецгашения марки со стратонавтами.
В кошатников я всегда верил. Вот едино что, наверное, молодые мамы всех перешибут. Любительницы слингов против любительниц грудного вскармливания.
Хотя вот кого я забыл - отчаянных кулинаров. О, какие битвы при маянезике происходили у отчаянных кулинаров, как чёрен был лес выгоревших комментов, как летали над полем пух и перья репутаций!
Но как-то это не в самых людных местах бывает - не там, где про Катынь или там народные гуляния.
Или вот ещё - как ротируются темы обсуждений: масонов или еврейский заговор почему-то обсуждают сейчас в Сети мало - видимо, немодно, да и стороны разбрелись в какие-то закрытые сообщества.
Сексуальные меньшинства довольно мало дискутируют - в основном дискутируют люди, защищающие их извне.
Мне кажется, что  есть канон того, что я называю "психотерапевтическим выговариванием".
Я в силу ряда биографических обстоятельств был свидетелем и участником споров про авторское право - и они ровно такие же.
Базовый элемент в них, да, личное представление о справедливости, о том, как должен быть устроен мир. Следующий компонент - несколько элементов из прессы или блогосферы, что кажутся доказательствами.
А сам разговор (мне это всегда больше всего интересно) - такая мелкая моторика с переменой аргументов. Ведь защищается не идея, а как раз происходит психотерапевтическое выговаривание.
В моём дворе бывали такие драки со соседним двором на Брестской - без крови, и причины, а так. Доказать, что мы есть.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments