Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про то, что два раза не вставать

Должно было бы это называться "Холмс, спасибо, что живой".
По-моему, все уже знают, как я отношусь к Карлсону, не говоря уж о желании перевернуть известные сюжеты с ног на голову. Тут мне только руки развяжи и отлепи скотч со рта.
Это я, собственно, вот к чему.
История Холмса и Ватсона стала уже почти библейской (прости Господи!) - то есть, она не просто общеизвестна, а к ней всё время возвращаются, примеряют к новым обстоятельствам и перемеривают снова и снова.
Все знакомые нам с детства герои Холмс, Ватсон, Хадсон, Лестрейд, Мориарти, Морран - это шахматные фигуры в специальной партии. Они так же известны и сочетаемы как Гамлет, Офелия, Клавдий, Гертруда и самый круглый из них персонаж - Йорик.
Иногда встаёт вопрос о том, что за пространство явлено нам в недавнем сериале - Англия без того, столетней давности Холмса, а только с нынешним, вооружённым мобильником. Я не очень согласен с мыслью, что Англия без Холмса на рубеже веков не была бы Англией.
Всё несколько сложнее - Англия в сериале это страна, в которой есть Холмс. При этом Лестрейд - не дурак, а друг этого Холмса, за которого в итоге Холмс идёт на смерть (спасая, вкупе с ним, Хадсон и Ватсона), там, в этом пространстве, Степлтон - женщина (привет Сергею Михалкову и фильму "Три плюс два" - "Джексон оказался женщиной!"), притом, Степлтон - положительный персонаж.
Это не лишённая чего-то Англия, а всё та же Англия.
Но я бы сказал о другом - в разговорах о совместности викторианского Холмса с современным, в требовании наличия Холмса-в-прошлом есть некоторое лукавство, нечестная игра с условностью. Это как в споре о художественных достоинствах спектакля, кто-то вдруг скажет: "Позвольте, ведь эти люди - притворяются! Этого я и вовсе знаю, он вовсе не Гамлет! Его фамилия - Синдерюшкин!". Спору нет, фамилия его Синдерюшкин, но это не аргумент, вообще не повод к эмоции, потому что в историях Гамлета, Онегина и прочих мировых сюжетах - вплоть до самого библейского, память об оригинале и прошлых вариациях всегда выключается.
Что не отменяет мысли о том, что если бы мы увидели фильм о Холмсе-обманщике, что смертью завершает свой спектакль, это, пожалуй, был бы потрясающий фильм.
Мысль, конечно, не нова - это давнее желание (и проклятие) маленького человека, хорошо описанное Аверченко в рассказе "Страшный человек".
Тут я вообще додумываю за Ксению, но, что поделать, она The Woman, перед ней плащи в грязь! - как говорил один, персонаж одной ныне забытой повести.




Ну, и чтобы два раза не вставать - снились сегодня беспокойные сны, и среди прочего, страшная певица, похожая на мумию, с обтянутым тонкой кожей черепом. Пела она "Ещё не вечер, ещё не вечер, и пуста дорога и не дрожат кусты". Это было так убедительно, что проснувшись, я полез посмотреть слова исходника - не классического Uber allen Gipfeln ist Ruh, а той песни из восьмидесятых. Ну и понятно, что...



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments