Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про прокладки

 ...Г. рассказал  мне такую анекдотичную историю.
Однажды, в середине семидесятых, выяснилось, что огромные правительственные автомобили высшего класса начали оставлять под собой на кремлёвском асфальте и брусчатке безобразные масляные пятна.
Дошло дело до того, что комендант Кремля  пообещал высаживать министров у Боровицких ворот, чтобы их автомобили не портили вид из окон ещё более высокого руководства.
И вот на заседании правительства министру автомобильной промышленности начали говорить:
– Ты что? Не можешь машину нормальную сделать? Как не стыдно! – ну и тому подобное далее, что всякому министру обидно.
Заведующему лабораторией гидромеханической передачи позвонили домой, в полночь:
– Вы сегодня выезжаете в Горький. 
За ночь они приехали с коллегой в Горький, на автозавод, умылись в гостинице и утром уже были в лабораториях завода. Документация  вся в порядке, и в недоумении пожав плечами,  командированные и хозяева пошли на испытательный стенд.
Обычно тогда для проверки брали белый лист бумаги. Его подставляли к детали – и если на него попадала хоть капля  масла, то её было сразу видно.  Инженеры  взяли с собой лист ватмана и увидели, что вся коробка окутана масляным облаком – какие там капли, масло было везде! Какой там Кремль! Какие пятна на кремлёвской брусчатке. Оказалось, что вопрос был прост – на коробке правительственных машин стояло в качестве уплотнителя резиновое кольцо, которое деформируется и не даёт возможности маслу вырваться наружу.  И вокруг этого кольца был облой, оставшийся от литья. Его большими стальными ножницами отрезала женщина лет пятидесяти-пятидесяти пяти. Она плохо видела – и вероятно, никогда в жизни не видела Кремля, не видела, наверное, и живого министра. Но, несмотря на дефект зрения,  всё равно работала без очков, в результате отхватывая от рабочей части кольца большой шмат резины.
В половине одиннадцатого они позвонили в Москву. К вечеру несчастную бабку убрали с этого места, и всё наладилось.
Причём хитрые инженеры умудрились ещё и починить все подтекающие маслом машины из Кремлёвского гаража (тогда он обозначался  аббревиатурой ГОН – «Гараж особого назначения») на коммерческой основе – заключили с гаражом трудовое соглашение и за пару дней устранили  неисправности.

Извините, если кого обидел

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments