Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про дождливые песни.

Я сегодня расскажу историю про песни дождливого рода.
Дело в том, что мне рассказали, что Киркоров выбил Шевчуку зуб. Сйчас все много говорят о выбитых зубах и всяко разных певческих людях. Это даже не люди, а символы - потому как я не знаю, существуют ли они на самом деле. Вот Шевчук - кто его знает - человек он или пароход. Мои знакомые из города Санкт-Петербурга, впрочем, уверяют, что он жив. Однако, я знаю человек двадцать, что живут с ним на одной лестничной площадке - там же проживают Гребенщиков и Шнуров, все повязаны этой сумасшедшей пёстрой лентой. Так что я уверен, что это не люди, а смволы. Так бывает в этом городе, откуда, кстати, и моя семья.
При этом мои симпатии в бимтве символов на стороне символа Шевчука. Потому как символ Шевчука - водочный, он худ и костист, а символ Киркорова имеет тело рыхлое, рассыпчатое. У символа Шевчука - очки, которые для полноты картины должны быть перевязаны верёвочкой, а символ Киркорова пучеглаз как сумасшедший поросёнок. Ну что тут ещё сказать? Разве что рассказать историю, которая приключилась со мной давным давно.
Итак, давным-давно, когда вода была мокрее, а сахар слаще, я был молод и глуп, то часто глумился над согражданами, что выпив, упирают скулы в кулаки, а кулаки в скулы и вслушиваются в магнитофонное пение. Раньше они слушали трагическую дождливую песню "Осень", что исполнял символический человек Юрий
Шевчук, теперь слушают тягучую историю, развёрнутый тост под музыку за десант и спецназ. И потом, наслушавшись, они угрюмо говорят друг другу:
- Да, жизненная песня....

Время длилось, жизнь была сумбурна, и вот, в какой-то момент я вернулся в наше Отечество как школяр из Сорбонны. Оказалось, что аленький цветочек вручать некому, купеческое дело продано на сторону, а доход ещё предстоит поискать.
Мой старый приятель предложил мне сторожить миллионеров. Эта идея мне понравилась, но я с некоторой опаской спросил его, что мне делать, если какого-нибудь миллионера всё-таки украдут. Ведь (я тут же подсчитал на листочке бумажки) мне придётся выплачивать за него четыреста тысяч лет.
- Не беспокойся, - отвечал приятель. - Тогда тебя просто прикопают в лесополосе.
Успокоенный, я решил скрепить сделку и понял, что пришло время могарыча.
- Сходи за алжирским вином в ларёк. Это здесь, за углом. А вино замечательное.
- Чем, - спросил я.
- Ценой, - и он назвал сумму с каким-то странным количеством нулей, от
которых я отвык в Северной Европе, и которые так характерны для Европы Южной.
Потом я ещё раз сходил за этим вином, потом снова - мы вели неспешные разговоры на крыльце миллионерского дома, и вдруг я обнаружил, что в руках у меня мобильный телефон моего приятеля. Это был такой характерный телефон, что назывался тогда "лопата" - раскладной телефон с выдвигающейся антенной.
Этими телефонами дрались в барах как булавами держа их именно за тонкий антенный хвостик.
И вот, я обнаружил, что держу его в руках и жму на огромные светящиеся кнопки.
Я звонил девушке, которую любил в прежней жизни. Кажется, я договорился о встрече - прямо здесь и теперь, но всё же надо было дойти до соседней станции метро, дойти по слякоти и грязи начинающейся осени, через уныние переулка с пустыми домами, фантома картинной галлереи и мрачные здания
каких-то атомных институтов.
Потом я ощутил себя бредущим по этому маршруту, товарищ мой куда-то
потенрялся, и я начал с ужасом понимать, что договорился о встрече в час ночи. Постепенно дрезвея на ветру, я понимал, что меня влечёт по улицам алкогольный бред и отчаяние, ratio покинуло меня навсегда, но бессмычсленное путешествие должно быть завершено.
И вот я вышел к метро, и отдуваясь, как жаба, остановился:
Ко мне приближалась галлюцинация.
Девушка вышла откуда-то из темноты и остановилась передо мной. Я не верил своим глазам - было холодно и сыро, ночь упала на Москву плащом прокуратора, жизнь её вполне удалась - а о моей не стоило и рассказывать.
- Ты знаешь, - сказала она. - Ко мне сейчас не очень удобно заходить…
- Ещё бы, - подумал я про себя - ещё бы. Жизнь её вполне удалась, и - не только профессиональная.
- Тут у нас, правда, есть одно заведение… - продолжила моя любовь. - Но оно не самое дешёвое…
Эта фраза, кстати, всегда действует на встречах старых возлюбленных как катализатор. Я замотал головой вверх-вниз и вправо-влево одновременно. А потом прошёл за ней через череду грязных дворов, и, наконец, начал спускаться по лестнице в углу одного из них. Лестница была мокра и заплёвана.
Но вот с визгом отворилась стальная дверь, и перед нами открылась картина, напоминающая фильмы о Джеймсе Бонде. Там был свет в конце тоннеля, высокие технологии, полированная сталь, антикварная мебель и иная жизнь. Ещё там было несколько биллиардных столов. Вокруг них плавали странные существа, похожие на персонажей звёздных войн. Один был с голым пятнистым черепом, другой с фиолетовым ирокезом, третий - злобный с виду карла.
Клянусь, там даже была официантка с тремя грудями! Хотя это, кажется, из другого фильма.
Мы прошли мимо этого зверинца в соседнее помещение и уселись за дерявянными столами точь-в-точь, как в немецкой бир-штубе.
Разговор не клеился. Сбылись все мои мечты - видение из прошлого сидело рядом со мной, а я не в силах был вести себя весело и непринуждённо.
И тут мерзавец бармен прошёл через всё пространство комнаты с кассетой в руках. Он сунул её в щёлкнувшую пасть музыкального центра - компакты были тогда не в чести.
Раздались знакомые звуки. На кассете подряд были записаны Yesterday, а затем - "Осень" Шевчука. И тут я поплыл, мышцы моего лица искривились, и оно рухнуло на подставленный кулак...
Так что - братков не трогать! Это - святое. Жизненная песня.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments