Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про Ваенгу

Степень моих безумств дошла до того, что я сегодня провёл весь день в разговорах про певицу Ваенгу.
Этого, признаться, я от себя не ожидал.
В Новый год Первый канал показал её огромный концерт, и сразу лента Живого журнала запестрела отзывами. Как всегда, когда событие чуть отличается от естественного хода, все задаются вопросом, что это и к чему. Вот, добрый мой товарищ Витя Пенкин тоже возмущался этой поющей дамой - правда, много раньше.
Я же не музыковед, а обыватель. Только мне любопытно, как мир устроен. И то, что огромное количество людей, пришло, будто слонопотамы на свист, на имя Ваенги, меня не оставило равнодушным. То есть, я-то тоже слонопотам, хоть и менее стадный - потому что мне не так интересно "плохо" Ваенга или "хорошо", а именно то, как всё тут устроено. Сдаётся мне, такой битвы умов по поводу группы "Воровайки" не случилось бы. Или там певица Максим таких разных людей не возбудила б. А так встают перед обывателями грозные вопросы как в книге писателя Чернышевского.
Честно говоря, мне явленное в Новый год не очень по душе. Это модифицированное КСП, которое поженили с цыганами. И всё очень просто, хуже воровства - поётся практически одна и та же песня: мама, прости, мама, я курю, мама, невиноватая я. То и дело выскакивает один и тот же ритмический рисунок, и всё такое. То есть, это простота воздействия, которая хуже воровства - то есть, именно то, за что запрещают, например, использовать умилительных детей в рекламе и плачущих - в военных сводках. Сентиментализм ведь ужасно развращает.
Когда мы начинаем анализировать всё по частям, оказывается, что музыка недалеко ушла от трёх аккордов (ну, хорошо - квинтовый круг), слова - туши свет, сливай воду, в вокале - проблемы и всё такое.
Мне кстати, вовсе не кажется самой большой бедой то место в её текстах, к которому прицепились многие:

...а вокруг тишина
взятая за основу.

Это меня совершенно не пугает - и не такие штуки выделывали классики. 
Гораздо интереснее размышлять в  чём отличие-то? Поле русского шансона - всё равно, что земля в Краснодарском крае: сунь палку и она зазеленеет. Для вовлечённых и очарованных Ваенга как бы не русский шансон, а для меня, невовлечённого  вполне себе это самое, на этой степени удаления меня как наблюдателя Ваенга с обычным шансоном сливается воедино - и по органолептике, и по механизмам воздействия). И получается, что это нормальный шансон, только у нет (почти нет) зоны, финки и страданий.
Это примерно так же, как попсовый мальчик выходит и, как был - в белых кроссовках и фраке, поёт алябьевского "Соловья" неверным голосом. Типа, я не такой ужасный мальчик, я жду трамвая. Я сам дистанцируюсь от попсы и всё такое.
И вот тогда часть обывателей теплеет душой, потому что душа всегда теплеет, когда ждёшь говна, а тебе дают его не концентрированным, а разбавленным.
Итак, меня-обывателя интересует механизм, и в этом механизме популярности у публики.
Механизм этот не кажется мне волшебным.
Итог моих наблюдений прост как затвор автомата Калашникова: есть примитивная конструкция из женщины, цыганщины и КСП.
Это явление, существующее в рамках кашинского определения для одного нового народного артиста - "шансон без тюрьмы". Была такая статья Кашина о Стасе Михайлове. Веселье заключается в том, что этому самому Стасу Михайлову прямо перед Новым годом Президентским указом присвоили звание народного артиста. Разговор о том, как этот певец попал в наградной список - совершенно отдельный, и нам интересен просто сам факт.
Целевая аудитория явления очень понятная: "Хотите надрыва, но всё-таки стыдно корпорироваться с блатными? Так вот вам!"
Попутно все обсуждали вопрос о продвижении певицы Ваенги на рынок. Часть людей вовлечённых утверждала, что это происходило чуть не исключительно "сарафанным радио", но потом оказалось, что это не совсем так.
Я бы вообще поостерёгся говорить о рекламе в терминах хороший промоутинг против плохого PR. Я живу не на Луне, а в г. Москве я живу, и вижу чем оклеены в ней заборы и невольно в телевизоре посмотрел два больших биографических фильма о певице Ваенге. Вижу я и плотность её интервью, и всё такое. Однако ж, тут хорошо говорить не с ощущениями, а с цифрами.  Я ведь человек марксистского воспитания и в чудеса не верю. Вдруг вскроются какие тайны?
"Ну, отчего всё так сложно!" - как сказала официантка в исчезнувшем ныне кафе "Пироги", когда ей объяснили, что она принесла не тот счёт.

Извините, если кого обидел

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →