История про ответы на вопросы
http://www.formspring.me/berezin
- Участвуете в писательских десантах?
- О, какое прелесное слово! Десант… Сразу чем-то из моего студенческого прошлого повеяло, а, впрочем, были ещё десанты на Целину. Но - увы, я в десантах не участвую, я, увы, довольно мирный.
Меж тем, это очень важная составляющая жизни современного писателя средней руки - своего рода компенсация за унижения, бесплатный туризм. Только в этом туризме легко возненавидеть спутников. Вы ведь, верно, знаете, как начинают ненавидеть спутников обыкновенные туристы на автобусной экскурсии? А уж я-то давно стал чудовищно раздражителен. Меня часто разражает всё то, что я вижу в себе, но только проявленное в других. Например, то, как советские писатели дурно, или даже - чрезвычайно дурно говоря на иностранном языке, начинают лезть к иностранцам с политическими откровениями в духе Перестройки. Приставать к аборигенам со своими впечатлениями из рода страноведения или воспоминаниями о том, как в 1973 году они поехали за рубеж от Союза Писателей в 1971 году и… И я такой же, знаю-знаю.
Путешествие писателей, то есть их коллективное перемещение имеет смысл, только если они образовали тайное общество или намереваются устроить оргию. Всё прочее общение писателей с читателями легко можно реализовать в Сети - форумы, блоги и видеоконференции решат все проблемы. Даже надписывание книг можно устроить дистанционно.
Всё остальное - есть ни что иное, как осваивание бюджетов. Дело в том, что общество в какой-то момент решило, что ему необходима культурная деятельность. Что такое "культурная деятельность" никто не знает, но подразумевается, что она очень нужна. Из этого "нужно", и "неизвестно как" и рождается всё писательское (и не только писательское) представительство.
То есть, общество решает затратным образом отдать писателям немного жизненных благ. В обмен на эти блага писатель обязуется перенести неудобства дороги и поскучать, слушая лишённые смысла речи на каком-нибудь официальном мероприятии. Это, впрочем, нормальная работа, которая умелыми писателями выполняется даже с некоторым артистизмом.
Тут главное осознать, зачем тебе лично это всё нужно - потому что в 1980 году поездка в рамках писательского туризма в Париж была событием одного плана и полезна одним, а сейчас - такое же путешествие ценно другим. Или вовсе не ценно. Ну и поездка в Вологду тоже поменяла смысл и цели. Но если приложить усилия, то можно даже в десантировавшегося писателя внести какой-нибудь смысл и получить от него некоторую пользу.
Я бы с большим интересом принимал участие в этих "писательских десантах", как вы говорите, но только туда не протолкнёшься. Большинство людей это воспринимают как бесплатный туризм. Оттого происходит вечная драка локтями за банкет в чужом городе.
А так-то я о-го-го. С радостью. Хлебом не корми, дай посмотреть, как в других краях люди живут.
- Вы вовлечены в писательскую тусовку?
- Нет. Я, правда, хожу на какие-то мероприятия - по скучным делам.
Мне было бы интересно говорить о литературе с товарищами, но это отчего-то не получается.
В результате о мёртвых присателях я говорю с филологами, а с моими знакомыми, норамальными людьми, я говорю о пригожих девках.
- Что бы вам хотелось уметь?
- Хотелось бы уметь что-то такое, что всегда пользовалось бы денежным спросом. Есть масса специальностей, что, в отличие от литературы, всегда нужны людям, и мастерство в них только нарабатывается. В литературе же, всё наоборот, её вершины вовсе не нужны людям. И с годами всё вероятнее оступиться. Хорошо быть, скажем, практикующим врачом и писателем. Или реставратором картин - и писателем.
А просто писатель на деле слишком много думает о выживании.
Извините, если кого обидел.
- Участвуете в писательских десантах?
- О, какое прелесное слово! Десант… Сразу чем-то из моего студенческого прошлого повеяло, а, впрочем, были ещё десанты на Целину. Но - увы, я в десантах не участвую, я, увы, довольно мирный.
Меж тем, это очень важная составляющая жизни современного писателя средней руки - своего рода компенсация за унижения, бесплатный туризм. Только в этом туризме легко возненавидеть спутников. Вы ведь, верно, знаете, как начинают ненавидеть спутников обыкновенные туристы на автобусной экскурсии? А уж я-то давно стал чудовищно раздражителен. Меня часто разражает всё то, что я вижу в себе, но только проявленное в других. Например, то, как советские писатели дурно, или даже - чрезвычайно дурно говоря на иностранном языке, начинают лезть к иностранцам с политическими откровениями в духе Перестройки. Приставать к аборигенам со своими впечатлениями из рода страноведения или воспоминаниями о том, как в 1973 году они поехали за рубеж от Союза Писателей в 1971 году и… И я такой же, знаю-знаю.
Путешествие писателей, то есть их коллективное перемещение имеет смысл, только если они образовали тайное общество или намереваются устроить оргию. Всё прочее общение писателей с читателями легко можно реализовать в Сети - форумы, блоги и видеоконференции решат все проблемы. Даже надписывание книг можно устроить дистанционно.
Всё остальное - есть ни что иное, как осваивание бюджетов. Дело в том, что общество в какой-то момент решило, что ему необходима культурная деятельность. Что такое "культурная деятельность" никто не знает, но подразумевается, что она очень нужна. Из этого "нужно", и "неизвестно как" и рождается всё писательское (и не только писательское) представительство.
То есть, общество решает затратным образом отдать писателям немного жизненных благ. В обмен на эти блага писатель обязуется перенести неудобства дороги и поскучать, слушая лишённые смысла речи на каком-нибудь официальном мероприятии. Это, впрочем, нормальная работа, которая умелыми писателями выполняется даже с некоторым артистизмом.
Тут главное осознать, зачем тебе лично это всё нужно - потому что в 1980 году поездка в рамках писательского туризма в Париж была событием одного плана и полезна одним, а сейчас - такое же путешествие ценно другим. Или вовсе не ценно. Ну и поездка в Вологду тоже поменяла смысл и цели. Но если приложить усилия, то можно даже в десантировавшегося писателя внести какой-нибудь смысл и получить от него некоторую пользу.
Я бы с большим интересом принимал участие в этих "писательских десантах", как вы говорите, но только туда не протолкнёшься. Большинство людей это воспринимают как бесплатный туризм. Оттого происходит вечная драка локтями за банкет в чужом городе.
А так-то я о-го-го. С радостью. Хлебом не корми, дай посмотреть, как в других краях люди живут.
- Вы вовлечены в писательскую тусовку?
- Нет. Я, правда, хожу на какие-то мероприятия - по скучным делам.
Мне было бы интересно говорить о литературе с товарищами, но это отчего-то не получается.
В результате о мёртвых присателях я говорю с филологами, а с моими знакомыми, норамальными людьми, я говорю о пригожих девках.
- Что бы вам хотелось уметь?
- Хотелось бы уметь что-то такое, что всегда пользовалось бы денежным спросом. Есть масса специальностей, что, в отличие от литературы, всегда нужны людям, и мастерство в них только нарабатывается. В литературе же, всё наоборот, её вершины вовсе не нужны людям. И с годами всё вероятнее оступиться. Хорошо быть, скажем, практикующим врачом и писателем. Или реставратором картин - и писателем.
А просто писатель на деле слишком много думает о выживании.
Извините, если кого обидел.