Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про Стамбул №5

В музее султанского дворца я разглядывал два слепка ноги Пророка, его волосы и письмо к руководителю какой-то коптской общины. В письме говорилось что-то вроде того, что, дескать, не примете ислам - всем вам кранты. Доходчиво это было написано и понятно. Кранты, значит.
Моя любовь к Востоку была осторожна, не оттого, что я был либералом. Я не был даже западником.
Эстетика сералей и турецких халатов была мной осмотрена давно - у неё, собственно, была давняя традиция - в Европе ещё при Готье была мода на всё турецкое.
А я знал, например, что со времени Мехмеда II претендентов на престол убирали неукоснительно. Так же неукоснительно, будто мусор, убирали из гарема проигравших в любовной междуусобице.
Был какой-то султан, что подбивал сапоги серебряными гвоздями. И придворные, слыша цоканье сапог о камень, разбегались по коридорам и прятались по нишам. А некоторые девушки за всю свою жизнь так и не видели султана.
Роксолана была хитрой и жестокой. Будучи женой Сулеймана I, она добилась того, что сына ултана Мустафу задушили шёлковым шнурком прямо на глазах отца, а сын Роксоланы наследовал трон. Стал он известен позднее как Селим Пьяница.
Теперь в гареме сидели какие-то чучела. Чучела не турков, а негритянских евнухов.
В каменных мешках стояло эхо от писка раций современных хранителей в форме. Евнухами они, по крайней мере, не выглядели.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments