История про ответы на вопросы
Удивлён, что картинка, которую я помещаяю для привлечения внимания, ещё не встречается в ленте сто раз. Спасибо за неё
devlet0201
В этой картинке всё хорошо - и заключена бездна смыслов.
А теперь снова ответы на вопросы: http://www.formspring.me/berezin
- Считаете ли вы, что у вас есть конкуренты? Если да, то кто?
Это хороший вопрос. Это даже очень хороший вопрос - потому что я старательно думал над ответом, и, кажется, сформулировал что-то для меня важное.
Во-первых, в разговоре с Богом конкурентов нет.
Тут бы можно и закончить беседу о творчестве, но есть и -
Во-вторых, всегда есть заказчики. Мне бы, конечно, хотелось поехать в какое-нибудь путешествие на казённом довольствии и рассказывать читателям, что видел по дороге. Но на такие дела конкуренция довольно жёсткая.
Я пишу про философию путешествий давно, но честно скажу, что такого хлебного места всё едино не обрёл.
В-третьих, есть психологическая конкуренция: вот ты несколько лет вынашивал роман о вампирах в Москве, а тут - бац! - писатель Лукьяненко написал свой знаменитый роман. И перед тобой два пути: думать, что читатель будет относиться как открывателю темы. Или же учитывать, что читатель сравнит тебя с писателем Лукьяненко и его книгой.
Это выдуманный пример, я-то не вынашивал роман о вампирах, и писателя Лукьяненко уважаю.
Непонятно, как лучше поступить, и если учитывать феномен предшественников, то как его учитывать. У меня есть свои соображения, но это отдельный разговор.
В-четвёртых, есть конкуренция в биографическом жанре - довольно редко, скажем, в серии "Жизнь замечательных людей" выходят биографии одного человека, написанные разными людьми. Однако ж, там вышло три по-своему интересных биографии Толстого - но в разные годы. Но тут - кто первый встал, того и тапки: а тот, кому не досталось тапок, тот либо ждёт эти годы, либо ищет другую серию. Я вот в этом смысле никому не конкурент, и как Митьки, никого не хочу победить.
Меньше всего я хотел бы кому-нибудь перебежать дорогу.
Это глупо, как соревнования по сексу на скорость.
- Часто бываете за рубежом? Вас там знают как писателя?
- Раньше я даже там жил в разных местах. А как меня там знают - то мне неведомо. Переводили на разные языки - это да.
- Есть ли у вас такие собственные произведения, работы, которые вы не любите? И распиарьте уже получше эту страничку.
- Есть, конечно. С прозой (да и со стихами) есть такая проблема - в какой-то момент текст нельзя больше редактировать или улучшать. Можно лишь написать новый.
Вот есть у меня такой хороший товарищ Виктор Санчук - он как-то говорил, что когда стихотворение получилось, в голове раздаётся такой щелчок. ("Как при сборке автомата Калашникова", - сразу добавил я). С прозой тоже самое - причём этот щелчок иногда раздаётся раньше, чем исправляются ошибки, и проходит редактура.
Так вот у меня есть несколько рассказов, что как раз такие - рассказ есть, а щелчка нет. Очень они меня раздражают.
А что до пиара странички - так с этим загадка. Как её "получше пиарить"-то? В газеты объявления подать?
Извините, если кого обидел.

А теперь снова ответы на вопросы: http://www.formspring.me/berezin
- Считаете ли вы, что у вас есть конкуренты? Если да, то кто?
Это хороший вопрос. Это даже очень хороший вопрос - потому что я старательно думал над ответом, и, кажется, сформулировал что-то для меня важное.
Во-первых, в разговоре с Богом конкурентов нет.
Тут бы можно и закончить беседу о творчестве, но есть и -
Во-вторых, всегда есть заказчики. Мне бы, конечно, хотелось поехать в какое-нибудь путешествие на казённом довольствии и рассказывать читателям, что видел по дороге. Но на такие дела конкуренция довольно жёсткая.
Я пишу про философию путешествий давно, но честно скажу, что такого хлебного места всё едино не обрёл.
В-третьих, есть психологическая конкуренция: вот ты несколько лет вынашивал роман о вампирах в Москве, а тут - бац! - писатель Лукьяненко написал свой знаменитый роман. И перед тобой два пути: думать, что читатель будет относиться как открывателю темы. Или же учитывать, что читатель сравнит тебя с писателем Лукьяненко и его книгой.
Это выдуманный пример, я-то не вынашивал роман о вампирах, и писателя Лукьяненко уважаю.
Непонятно, как лучше поступить, и если учитывать феномен предшественников, то как его учитывать. У меня есть свои соображения, но это отдельный разговор.
В-четвёртых, есть конкуренция в биографическом жанре - довольно редко, скажем, в серии "Жизнь замечательных людей" выходят биографии одного человека, написанные разными людьми. Однако ж, там вышло три по-своему интересных биографии Толстого - но в разные годы. Но тут - кто первый встал, того и тапки: а тот, кому не досталось тапок, тот либо ждёт эти годы, либо ищет другую серию. Я вот в этом смысле никому не конкурент, и как Митьки, никого не хочу победить.
Меньше всего я хотел бы кому-нибудь перебежать дорогу.
Это глупо, как соревнования по сексу на скорость.
- Часто бываете за рубежом? Вас там знают как писателя?
- Раньше я даже там жил в разных местах. А как меня там знают - то мне неведомо. Переводили на разные языки - это да.
- Есть ли у вас такие собственные произведения, работы, которые вы не любите? И распиарьте уже получше эту страничку.
- Есть, конечно. С прозой (да и со стихами) есть такая проблема - в какой-то момент текст нельзя больше редактировать или улучшать. Можно лишь написать новый.
Вот есть у меня такой хороший товарищ Виктор Санчук - он как-то говорил, что когда стихотворение получилось, в голове раздаётся такой щелчок. ("Как при сборке автомата Калашникова", - сразу добавил я). С прозой тоже самое - причём этот щелчок иногда раздаётся раньше, чем исправляются ошибки, и проходит редактура.
Так вот у меня есть несколько рассказов, что как раз такие - рассказ есть, а щелчка нет. Очень они меня раздражают.
А что до пиара странички - так с этим загадка. Как её "получше пиарить"-то? В газеты объявления подать?
Извините, если кого обидел.