Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про сны Березина № 329

Это был даже не сон, а эпическое полотно, более чем роман-эпопея. Сюжет был связан, конечно, с угрожающей миру опасностью.
Оказалось, что в этом (том) мире все писатели, художники и прочее могли вызывать изменения реальности (Кажется, это было следствие многочасового разговора о романах писателя Эко накануне).
Итак, в пространстве этого сна они являются демиургами. Сочинители, компактно проживающие в мегаполисе типа Готема, меняют реальность, но этому противится какая-то внешняя сила, какой-то Волан-де-Морт, что стремится поставить все изменения реальности под свой контроль. Как я понял, ему просто нужно было выстроить структуру подчинения. Причём каждый сочинитель меняет реальность по-разному, и от того, скульптор это или живописец, выражаются эти непрямые изменения - более или менее резко.
У героя (место которого я то и дело занимаю) есть маленький сын - этот сюжет растёт из эссе о Горчеве и Олдридже, которое я набивал на ноутбуке в палатке.
Дальше начинается драма, герой находится в точке сосредоточения сил (это привет массовой культуре).
Как знак беды и предупреждение металлическая стрелка пробивает окно и впивается в обои (Не помню, где это было, но точно было - стрелки, не стрелы, а именно стрелки величиной с ладонь, похожие на какой-то медицинский инструмент, которым колют палец, но только в ладонь длиной). В этот момент у главного героя сидит в гостях человек, которого в этом сне играет питерско-севастопольский критик Бережной. Я заметил, что мне последнее время снятся поставленные правильным образом фильмы. Критик Бережной, увидев стрелку, приходит в ужас - он осведомлён о происходящем куда больше меня. Он говорит, что мне (герою) нужно немедленно бежать из города. У критиков в городе была какая-то странная роль - они не могли вносить изменения в реальность, но как опосредовано воздействовали на этот процесс.
Потом появился эстонский человек Караев, приехавший в город по журналистским делам, а на самом деле с неким риторическим сочинением, которое он хотел пристроить для напечатания. Вот он-то вносил такие изменения, что мало не покажется - в основном религиозного характера. Мы с ним разговорились об истории Церкви, причём разговор был похож на визит эстонского Грибоедова к сумасшедшему Чаадаеву.
Причём, хочешь - не хочешь, мне приходится всё же бегать от неизвестных. Больше всего в этом городе меня потрясли желоба, по которым люди перемещаются наподобие пневматической почты. С лёгким свистом они путешествуют через весь город, причём не касаясь стенок, с помощью ментальной силы.
Чтобы понять, детали заговора, я прихожу на выставка, в галерее, чем-то похожей на "Гараж" (Это при том, я в "Гараже" ни разу не был, а был там, когда здание было настоящим гаражом. Но я представляю себе какую-то обобщённую галерею с галеристами - там снова происходят разговоры о религии. Кто-то, не то мой герой, не то его товарищ говорит: "Ну ты же понимаешь, что рисовать что-то оскорбительное для ислама нельзя - это художник понимает, если нарисуешь что-то щекочущее про иудаизм, тебя обвинят в антисемитизме, и, что главнее, перекроют денежный кран. Буддистам - всё похуй, и перфоманса не получится, и вот..." - впрочем, меня беспокоит совсем другое: где новый Волан-де-Морт, стрелки, ткачи и Анжелина Джоли (Это я сейчас упоминаю для красного словца, но сон снят именно в эстетике известного фильма о братстве Ткачей.
На выставке в галерее я встречаю Ольгу Тимофееву.
В разговоре с ней я понемногу выясняю, что она добрая и могущественная фея. При этом мне благоволит, хоть практической помощи и не оказывает.
На фоне всех этих событий в Городе всё чаще происходят землетрясения (Это мотив из феллиниевского фильма "Репетиция оркестра").
Наконец, я попадаю в какое-то учебное заведение, по сути - Литературный институт, а по форме тоже более напоминающее галерею. Там я вижу скульпторов-экзорцистов - они образовали орден Хреникса (Не помню, как он назывался во сне), чтобы противостоять наступлению тьмы мелкими изменениями реальности. Но я вижу, что все они Репетиловы, и толку от этого Северо-Южного общества не будет, все перепьются, кто-то погибнет, а Белую Церковь не возьмут.
- Чёрт, что же это за стрелки, - думаю я и просыпаюсь.

Извините, если кого обидел.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments