Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про ответы на вопросы (XII)

Запишу-ка я сюда, чтобы не пропало http://www.formspring.me/berezin

- Если Летов-Кормильцев-Башлачёв прошли мимо, то чью песни вы любите? Ну почему прошли мимо?
- Вовсе нет. Я их знал очень хорошо - некоторых даже лично. Но у меня голова устроена так, что в ней очки по разным дисциплинам не суммируются. Например, выходит на сцену рок-группа, и у меня счёт идёт отдельно за стихи, отдельно за вокал и отдельно за музыку. А "русский рок" на мой взгляд очень часто работал по принципу "Это ничего, что поём плохо, мы громкостью доберём", "Это ничего, что у нас музыка простая, зато стихи высокодуховные" - это очень опасный путь. Потому что в итоге выходит такой автомобиль "Жигули" - и плохо, и недёшево.
Иногда, конечно, случается алхимия, синтез искусств - но я цинично понимаю: вот стихотворение Башлачёва, я люблю его только в комплексе с воспоминанием о журнале "Родник", девушке, похожей на Дженис Джоплин, и другой девушке без имени,  лету в Литве, поцелуям в питерском парадном. И если вычесть поцелуи и Литву, то… Ну, понятно. А вот из какого-нибудь Арсения Тарковского мне вычитать ничего не надо, какую над ним арифметику не проделывай - ничего не поменяется.
Вот, например, начитав довольно большой корпус стихов XIX и XX века, от Пушкина и Боратынского до Блока и Анненского, в конце концов, от Пастернака и Бродского до Слуцкого, до... до не знаю уж кого. А потом  ты берёшь текст какой-нибудь русской рок-группы и приходишь в печаль.
При этом я испытываю уважение к авторам, да и (что важно) к тем людям, которых эта музыка со стихами приводила в эмоциональное волнение. Но это именно как автомобиль "Жигули" - я вот написал целую книгу про историю его создания,  уважаю инженеров и техников которые работали на этом заводе - но вовсе не потому, что считаю, что сейчас лучше ничего нет.
- Важно ли, чтобы ваш жж-френд был вашим собеседником?
- Для чего? По-моему, ничего не важно, если не поставить себе хоть какую-то цель. Если ставить на то, чтобы твои подписчики будут развлекать тебя в Сети разговорами - то да. Если цель в том, чтобы проверить и обсудить выставленный на обозрение текст - тоже да.
А так-то зачем? Не понимаю.  Если вопрос формулировать как "Важно ли для вас иметь хороших собеседников?" - то да, важно. Но это уже не вопрос, а Бог знает что.
- Что могло бы вас заинтересовать в дневнике человека, чтобы вы добавили его в свою ленту?
- Ну,  то, что человек пишет.  Я всё время чувствую, что знаю недостаточно и жуть как люблю послушать умных людей. Или даже людей, не претендующих на сократову мудрость, но специалистов в своём деле.
Потом, конечно, красивые думающие женщины - тут я совершенно циничен, не в том дело, что я на что-нибудь бы рассчитывал, но просто красивые женщины это такой индикатор жизни. Вот статус мероприятия определяется тем, приехало ли снимать сюжет о нём телевидение. Вот так и женщины в гостях или на вечере - красивым женщинам всегда есть куда пойти, их приглашают в несколько мест, и они выбирают лучшее. Так что это как термометр, который наблюдателю помогает многое понять.
Так и дневники красивых умных женщин помогают понять многие вещи. А уж если умная женщина остроумна - то тут  уж плащи в грязь!
Наконец, есть люди, обладающие особым географическим или антропологическим  знанием. Как живут чиновники в провинции, как можно приготовить кенгуру, как устроен вкус у человека - всё это очень интересно.
- Любовь - одна и цельна на всю человеческую жизнь, но к многим, или настоящих любовей действительно много? Не лично у Вас, а как Вы думаете?
- Никто не знает, что такое любовь. То есть, каждый для себя её как-то представляет, но коллективной договорённости нет. Я могу сделать только вывод о том, что русский язык сопротивляется множественному числу этого слова. Но так у всех всё равно по-разному.
- Как вы относитесь к творчеству Юрия Германа, особенно к трилогии про Устименко?
- Писателя Юрия Германа я очень люблю, и к его саге (так сказать) о докторе Устименко я отношусь очень уважительно. Как я понимаю, имеется в виду "Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за всё". Причём я в юности особенно любил третью часть, она написана, кажется в 1965 и уже в моё время казалась непростительно вольной, касающейся тех тем, о которых говорить было не принято. Сейчас, глядя из 2010 года в 1965 легко упрекнуть Германа в некотором эстетическом компромиссе, но я уверяю, что в 1980 это было очень резко. Впрочем, трилогия эта - очень добротно написана, безо всяких скидок на время.
Герман вообще очень зоркий писатель.
- А вы не представляли себе встречу с писателями прошлого. Вот с кем бы вы хотели поговорить, кого о чём спросить?
- Парадоксально, но я не очень хотел бы их спрашивать. Я бы хотел зайти ко многим писателям прошлого и рассказать, что произошло в будущем. Может быть, они что-то сказали бы мне, я бы услышал их мнения по поводу нового знания, а может, и нет.
Но я хотел бы скорее рассказать, чем спросить. Этих писателей довольно много - наверное, десятка два. Впрочем, если бы я начал ходить в гости, то вряд ли бы остановился.
Гости - они так затягивают.


Извините, если кого обидел.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments