.
В связи с пресловутым Зворыкинским проектом, исполнение которого мне чрезвычайно не нравится (и не оттого, что там "Большевистская революция 1918 года" и прочие ляпы) и даже не от того, что в его исторической части я усматриваю попытку вновь войти в утёкшую воду 1948 года, а в том, что в он превращается в большую фрик-машину при отсутствии внятной экспертизы. Ну да дело не в этом - есть давняя история про то, как на родине слонов изобрели самолёт.
Меня эта история всегда как-то волновала.
Что-то в ней непонятно-детективное: то есть масса бюрократической переписки, то вовсе нет никаких документов, то подробно описаны какие-то вещи, то "самолёт пролетел некоторое расстояние и при приземлении повредил крыло". Так и непонятно - что произошло, летало или планировало, как летало, что там была за "взлётная горка" - "взлететь вниз" всякий может. Мне вот регулярно в телевизоре показывают пивной фестиваль, на котором бухие пилоты на каких-то крокодилах и плюшевых медведях летят в озеро...
Пафос в духе "Самолет был построен, несмотря на заговор молчания, на безразличие и равнодушие официальных кругов, несмотря на противодействие врагов России" - это я биографию Можайского цитирую, мне совершенно не интересен.
Мне интересно, видел кто-нибудь документы.
Вот, говорят, в семидесятые годы ЦАГИ, говорят, была конференция с докладами, и постановили, что такая конструкция могла летать. Но поди, скажи в семидесятые годы, что самолёт Можайского - миф, так тебе таких пиздюлей от Идеологического отдела ЦК КПСС навесят, что мало не покжется. Этот фактор тоже надо учитывать - как, впрочем и то, что летать может, в принципе, всё.
Так вот - есть ли у кого-то конкретная информация по этому поводу?
Вот в той же биографии говорися: "Так полный полетный вес самолета Можайского, равный 57 пудам, составляет 934 кг, его наибольшее качество, то есть отношение вертикальной составляющей силы сопротивления к горизонтальной той же силы равно 9,6. Затем в журнале называется величина скорости полета, которую рассчитывал достичь А. Ф. Можайский на своем самолете: 36,2 фута в секунду, то есть 11 м/сек. Коэфициент полезного действия винтов комиссия считала равным 0,5. Мощность, которая нужна, чтобы самолет мог совершить горизонтальный полет или, как ее называют в современной авиации, потребную мощность — находят по формуле: Nп=G * V / (75 * k * n) где G — полный полетный вес самолета в кг, V — скорость горизонтального полета в м/сек, k — качество самолета, n — коэфициент полезного действия воздушных винтов Или: Nп=934 x 11 / (75 x 9,6 x 0,5) = 28,6 л.с. Так как полная мощность обоих двигателей, стоявших на самолете Можайского, составляла 30 л. с., то, очевидно, самолет мог лететь с той скоростью, которую ожидал от него изобретатель".
Ну а как нынче считают? Был ли вообще мальчик? Есть ещё мнения?
Извините, если кого обидел.
История про самолёт Можайского
-
История про то, что два раза не вставать
ПЕРЕВАЛ Я, может быть, раньше многих столкнулся с этим феноменом. Дело в том, что с детства, многие годы я любил путешествия по горам и лесам, и…
-
История про то, что два раза не вставать
ФАКТЧЕКИНГ – Базиль, я к тебе с просьбой. Марья Захаровна рекомендовала мне на службу очень милого молодого человека, князя Буйского. Нельзя…
-
История про то, что два раза не вставать
Очередная пятиминутка совершенно бесполезной для вас информации. 1. Все послания обществу о моральных выборах в принудительном порядке должны…
- Post a new comment
- 29 comments
- Post a new comment
- 29 comments
-
История про то, что два раза не вставать
ПЕРЕВАЛ Я, может быть, раньше многих столкнулся с этим феноменом. Дело в том, что с детства, многие годы я любил путешествия по горам и лесам, и…
-
История про то, что два раза не вставать
ФАКТЧЕКИНГ – Базиль, я к тебе с просьбой. Марья Захаровна рекомендовала мне на службу очень милого молодого человека, князя Буйского. Нельзя…
-
История про то, что два раза не вставать
Очередная пятиминутка совершенно бесполезной для вас информации. 1. Все послания обществу о моральных выборах в принудительном порядке должны…