Нет, я конечно не на Луне жил в девяностые годы - был уже сознательный человек и многое понимал. Но и сейчас вдруг удивляюсь - просто как раз сейчас некоторые мои сверстники и друзья отошли от дел, и сидя за столом рассказывают мне некоторые подробности.
Так вот, от этих разговоров я, человек, в общем, многое видевший не только удивляюсь, но и ужасаюсь. От какого-то безумия власти, от чудовищных решений, которые ещё долго будут отзываться в самых неожиданных местах - да и от самой фигуры Ельцина с его подозрительностью, мстительностью и непонятным качеством управленческих решений. Непонятное качество - это то состояние, когда собираются потом люди и начинают рядить - правильно или неправильно что-то было сделано. И вдруг оказывается, что не только непонятно, что неправильно, но и вообще непонятно как.
Но речь не о стране, а о самой фигуре - и моём удивлении. Фигуру-то каждый оценивает персонально: начал ты за границу ездить - хороший Ельцин, захирело твоё село, пришли в запустение поля - плохой. Это совершенно нормально, тем более, что я чаще общаюсь с ездящими за границу, чем с мёртвыми крестьянами. Что с мёртвыми общаться? Это дело стрёмное.
Я про них просто помню. Молчаливо.
А вот с удивлением - интереснее. Именно я, человек мизантропический, ни в каком очаровании ни правыми политиками, ни левыми не замеченный - ухаю как филин. И, как ни странно, я сразу вспоминаю Ивана IV - чемпиона по количеству намерений, ему приписываемых. Какое там собирание земель, государственное строительство... Это как с несчастными новгородцами, в случае с которыми, я полагаю, государственные интересы были только отчасти, а работал именно иррационализм четвёртого Ивана. Вообразил он их филистимлянами и забил ослиной челюстью. И вот какой-то такой же иррационализм мне вдруг чудится в Ельцине.
Извините, если кого обидел.