Истории про Незнайку устроены так, что их чрезвычайно легко растаскивать на цитаты и на эпиграфы. В этом мародёрстве нет никакой трудности.
Вот малый набор для желающих:
Эпиграф для статьи о Ходорковском: "Незнайка с испугом отскочил в сторону, выхватил поскорей палочку, замахал ею и закричал: "Хочу, чтоб стены милиции рухнули, и я невредимый выбрался на свободу"!
Эпиграф для статьи о молодёжной культуре: "Потом опять начались заросли мака.
- Здесь, наверно, какие-нибудь макоеды живут, - сказал Пестренький.
- Это какие еще макоеды? - спросил Незнайка.
- Ну, которые любят мак".
Эпиграф для статьи по национальному вопросу (любой политической ориентации): "Этот Пачкуля Пестренький ходил обычно в серых штанах и такой же серенькой курточке, а на голове у него была серая тюбетейка с узорами, которую он называл ермолкой. Необходимо упомянуть, что Пачкуля был довольно смешной коротышка. У него были два правила: никогда не умываться и ничему не удивляться. Соблюдать первое правило ему было гораздо трудней, чем второе, потому что коротышки, с которыми он жил в одном доме, всегда заставляли его умываться перед обедом. Если же он заявлял протест, то его просто не пускали за стол".
Эпиграф для статьи о мобильных телефонах: "Конечно! В новейших современных машинах вместо троса употребляется радиомагнитная связь".
Эпиграф для статьи о бюджете для нанотехнологий: "А на чем эти комбайны работают - на спирте или, может быть, на атомной энергии? - спросил Незнайка.
- Не на спирте и не на атомной энергии, а на радиомагнитной энергии, - ответил Калачик.
- Это что за энергия такая?
- Это вроде электрической энергии, только электричество передается по проводам, а радиомагнитная энергия - прямо по воздуху".
Статья про кризис или социальные реформы: "Парашюты у нас нигде не хранятся, потому что никаких парашютов не нужно.
- Это почему же? - озабоченно спросил Пестренький.
- Потому что, если вы прыгнете с парашютом, он сейчас же запутается в лопастях пропеллера, и вас изрубит вместе с парашютом в куски. В случае аварии лучше прыгать вовсе без парашюта".
Эпиграф к рекламной статье о ксероксах: "Стоило сунуть в отверстие такой машины принесенную писателем рукопись и сделанные художником рисунки, как сейчас же из другого отверстия начинали сыпаться готовые книжки с картинками. В этих машинах печатание производилось электрическим способом, который заключался в том, что типографская краска распиливалась внутри машины специальным пульверизатором и прилипала к наэлектризованной бумаге в тех местах, где должны были находиться буквы и картинки. Этим и объяснялась быстрота изготовления книг".
Эпиграф к гламурной статье: "Помните, как Иголочка сказала Клепке: "Вы не лошадь и находитесь не в конюшне. Хрюкать будете дома". Ха-ха-ха! Теперь, как только кто-нибудь из нас засмеется, мы говорим: "Вы не лошадь и находитесь не в конюшне. Пойдите домой, похрюкайте, а потом приходите снова".
Эпиграф к рекламе Виагры: " …(Биопластмасса) растёт на болоте. В ней запасается солнечная энергия, как в деревьях и вообще во всех растениях. При пропускании через биопластмассу электрического тока накопившаяся в ней световая энергия превращается в механическую".
Троекнижие набито этими историями - в первых же строках эпопеи на Незнайку якобы упал кусок Солнца, и все коротышки это обсуждают. Этот оторвавшийся откуда-нибудь кусок, что теперь летит к нам - давно мем, стёршаяся метафора.
Носов похож на Леонардо или Бэкона. Он нарисовал чертежи таинственные машины, что звались Циркулина и Планетарка, это у него умный самоходный пылесос назывался "Кибернетика". Описанные в "Незнайке на Луне" электрошоковые дубинки приняли на вооружение американской полиции много лет спустя. Он поведал нам о кратерах Луны - если на улице спросить у десяти человек - как произошли кратеры на Луне, то первым делом вспомнят про знайкины блины. Более того, я думаю, что если спросить обывателя - кто правы, вулканисты или метеоритчики, то руководствоваться обыватель будет только детским знанием.
Итак трудности подобрать нужный фрагмент нет - но мародёр-цитатчик попеременно оказывается в роли одного из мудрецов, ощупывающих слона. Что-то главное ускользает, чуда нет - только чёрный угольный порошок высыпается из телефонной трубки, лежит на столе кучкой как мёртвое тело, а душа человеческого голоса уже упорхнула.
Извините, если кого обидел.