Наконец, сели за стол и всё стало приключаться само собой, как шестерёнки в часах, заработали ритуалы и правила застолья.
Пришло ещё несколько человек, неизвестных мне, но похожих на гоголевских персонажей. Один бы очевидно Акакий Акакиевич, другой - Манилов, а третий - Ноздрёв. Но они не ужасали наблюдателя, а случилось то, что так часто бывает в русском застолье, и что с таким благоговением, будто единорога, описывают русские религиозные философы - произошла симфония.
Катился пир.
- Я вот знаю, что добило Советскую власть, - сказал Синдерюшкин. - Советскую власть добили круглосуточные палатки.
- С бухлом?
- Со жратвой и бухлом. И когда мы поняли, что можно открыто сходить и купить в любой час дня и ночи, не на вокзале каком, пусть дряни ужасной, но жратвы и бухла, то стало ясно, что воспоминания об этой власти обречены перейти в разряд исторических. Как сели в ларьках Шамаханские царицы, так и понеслось.
- Не знаю я цариц. И палаток у меня нет. Только хрень какая-то на колёсиках. Там действительно сидят какие-то шамаханские люди - когда хотят, тогда и закрывают-открывают сои ставеньки. Но уж после восьми они свой шахер-махер отказываются работячим людям показывать. Не чужд им Макс Вебер, вот что. Есть на Тверской какая-то торговля. Да только мне не с руки на Тверскую выходить. У меня там травма психологическая - от давно исчезнувших оттуда девок. Да и цены под этих девок были заточены под не мои кошельки - тоже ведь травма.
А от еды, как и принято в русском застолье, перешли к политике.
Для начала похвалили страну и население. Ведь всё у нас хорошо. Потому что замечательный у нас народ. Прикажет какой тиран нам вешаться, а мы - кто в лес, кто по дрова: кто верёвку забудет, кто мыло, кто люстру из потолка выворотит, а сам жив останется.
Заговорили, кстати, и о том, что надо бы кого-нибудь убить.
Некоторые хотели сделать это стремительно, без промедления, другие хотели отсрочить удовольствие.
Я сказал, что как раз думаю, что убивать никого не надо. Хотя очень хорошо этих людей понимаю. Как случилась мировая несправедливость, очень хочется, как одному кавказскому человеку, кого-нибудь зарезать. Только при этом не надо требовать снисхождения у суда, книжки в тюрьме писать с объяснениями. Ну и нет, разумеется, гарантий, что на поверку ты окажешься одним из Светлых, и тебя назначат в замминистры, как не абы кого, а понятно зачем. В общем, как случилась несправедливость, то совершенно естественно завопить: "Да чё ж это деется, Гос-сс-споди!"...
Только, по-моему, лучше это в сторонке делать, или уж поехать, куда надо, записаться в общественные обвинители, помогать закону словом и делом, придирчиво смотреть, чтоб какого негодяя не отпустили случайно. Положить часть жизни на алтарь гражданства за дело справедливости. Но ведь кто будет вместо того, чтобы зарабатывать денюжку и гулять со своими детьми, будет биться до последнего. Таких людей чураются, безумие у них в глазах, хоть и священное. Что делать - непонятно. Убить-то как-то естественней. Впрочем, оговорился я, что только за себя говорю. Мне-то это не очень нужно, но и не мешает пока. Ведь воспитывался во дворе на Брестской, в советской школе и, оттого, что хожу по улицам, много что видел.
Впрочем, как за окнами забрезжил рассвет, кровожадности поубавилось. Начали говорить о том, что в человеческом одиночестве, которое может скрасить даже спам. Получил человек письмо, и воспрял духом - пришли и интересуются твоей интимностью, хотят её удлинить. Значит кому-то ты нужен, хоть дураку какому-нибудь, хоть мировому заговору. Тоже жизнь, как на картине художника Ярошенко.
Сообщите, пожалуйста, об обнаруженных ошибках и опечатках.
Извините, если кого обидел.